Снова Стамбул

Даже не знаю, с чего начать…

Последняя неделя сентября и первая октября были насыщены как никогда. Ведь за эти две недели был снова Стамбул и снова Крым.

В этот раз мы слегка протупили с билетами  и купили их несколько дороже, чем планировали. Плевать! В прошлое посещение «столицы Турции» (да-да, 90% респондентов, думают, что именно Стамбул столица) мы хорошо прочувствовали значение словосочетания «культурный шок», и потому решили обязательно побывать в этом прекрасном городе снова.

Сначала я хотел написать подробный пост об этой поездке и после дополнить текст фотографиями. Но с каждым днем я все больше и больше забывал и ленился, как это обычно со мной случается. Сейчас, пересматривая фотографии, я начинаю осознавать, как много происходило каждый день. Поэтому с хронологией в посте может быть путаница, но это не важно.

Итак, начну с транспорта. В этот раз мы решили купить «istanbulkart». Это такой электронный проездной на ВСЕ виды транспорта в городе: автобусы, маршрутки, трамваи, паромы, метро и наверняка что-то еще. Купить ее (а также и пополнить баланс) можно почти на любой остановке, в газетном ларьке и прочих магазинчиках, торгующих всякой мелкой ерундой. Стоит это дело 6 лир (чуть больше 3-х баксов), это залоговая стоимость самой карты. Прелесть этого способа оплаты в том, что наличкой за проезд расплатиться практически нигде нельзя и все равно приходится каждый раз покупать жетоны или карты разового проезда. Кроме того, что это неудобно, так еще и дороже. А по проездному цена на проезд ниже плюс действует система скидок при пересадке, но я в детали не вникал. Так что совет номер один: если едете на несколько дней и планируете много ездить по городу, обязательно купите себе «istanbulkart».

istanbulkart

Было раннее утро

night kadikoy

Как и в прошлый раз мы плыли первым паромом через Босфор с азиатской стороны на европейскую. Солнце как раз выплывало из-за горизонта и я начал мучать купленный вчера фотоаппарат, пытаясь найти оправдания этой спонтанной покупке.

Aida Diva

Поскольку поселение в гостинице после обеда, мы решили прогуляться по Истиклялю. Около восьми утра все магазины еще закрыты и народу мало.

karakoy

Впервые в жизни зашли в Старбакс. Кофе шмурдяк, инет запароленый и пользоваться получиться только если ты адсл-абонент какого-то там турецкого провайдера, туалет на кодовом замке, код в чеке на турецком языке. Ну ничего, догадались!

starbucks istanbul

Ближе к девяти народу становится больше, люди ждут открытия разных заведений. А бомжи могут позволить себе спать на пороге банка Халка, прямо под камерой видеонаблюдения.

halkbank

Мы спускаемся вниз к Золотому рогу на подземном фуникулере, который здесь называется «тюнель» (расплачиваемся проездным, помните?) и переходим по Галатскому мосту в Эминёню. Здесь уже вовсю идет торговля: на своих местах бублики-симиты, каштаны и кукуруза, в маленькие киоски-закусочные привезли хлеб. Скоро он станет основой для дёненров и балык экмеков.

bread

Кстати, пора бы подкрепиться

balik ekmek

Перекусив, мы отправились в парк Гюльхане, чтобы посидеть там в кафешке с турецким чаем и чудесным видом на Босфор.

turkish tea

bosphorus

Заодно, благодаря «длинному концу» объектива, я смог подстрелить этих зеленых кур, которые не давались мне в прошлый раз.

Green parrot in Gulhane park

Солнце поднималось все выше, а мы продвигались всё ближе к нашей гостинице, мимо Софии, Голубой мечети, через Ипподром с колонами. Уже заказав через интернет номер, я с некоторым удивлением обратил внимание, что он расположен на «цокольном этаже». И в отзывах было написано, что гостиница вообще не так называется и находится не там, где показано на карте. Но ничего страшного, побродив с пол часика по узким улицам Султанахмета мы зашли в какую-то дверь, чтобы спросить где же нам искать этот гребаный Амедис. Молодой турок сказал, что мы зашли как раз куда нужно и он вроде менеджера этого отеля. Хотя отелем это можно назвать с трудом. На самом же деле весь Султанахмет состоит из мини-гостиниц. Это обычный старый жилой дом, шириной в одну-две комнаты и 3-4 этажа в высоту. Только все комнаты в нем переоборудованы в номера, а на крыше, как правило, есть терраса, где накрывают завтраки. Наш номер оказался вовсе не на цокольном этаже, а на третьем. Только совсем не в том доме, где был офис нашего менеджера. Провела нас туда русскоговорящая тетя-грузин, которая была управляющим, горничной, уборщицей и поваром нашего отеля из трех номеров.

istanbul street

Мы бросили вещи (как обычно два маленьких рюкзака), приняли душ и завалились отдыхать. А вечером начали наши гастрономические изыскания. Первым было кафе, которое работает якобы с 1821 года и славится своими кёфте. И действительно, кёфте у них вкусные, сочные, нежные, только-только приготовленные.

kofte

Потом мы просто бродили по городу и наткнулись на барахолку. Буквально на наших глазах, в течении получаса на площади перед университетом прямо на земле люди начали раскладывать самую разную рухлядь и вещи. Впечатление от происходящего складывалось такое, будто всё это ворованное и их надо быстро спихнуть. Мы быстро пробежались по парочке рядов и купили пару «найденных айфонов» убрались оттуда. Пока возвращались домой, встретили колоритную парочку: крупную даму с щуплым мужичком, которого она постоянно жёстко хватала за жепу.

couple

Устав за день, мы быстро заснули. А утром я проснулся то ли от того, что солнце всходило и наполняло комнату оранжевым светом, то ли из-за того, что кто-то стучался в окно.

cat

Я было приоткрыл створку, но этот бандит встал на ноги и начал толкать окно внутрь рукам и если бы я отпустил ручку, он вломился бы к нам в комнату, перерезал мне горло и украл колбасу! Мало того, там не один бандит, а целая банда!

double cat

Когда я говорю целая банда, это точно больше двух

triple cat

Котики набросились на корочку хлеба, будто не ели месяц, а я им дал бараний окорок. Кстати, завтракали мы на террасе с видом на Мраморное море. Очень здорово.

marmara sea

Почти весь день мы провели, гуляя по улочкам Султанахмета. Кстати, многие ослоебы и ТП из русскоговорящей части интернета пишут и говорят султанхамет. Очень много можно найти интересного в самых неожиданных местах. Вот например мечеть.

mosque

В прошлый раз заметили, что в Стамбуле каждая улица или даже квартал имеет свою профессиональную направленность. Где-то все лавки и магазины на первых этажах торгуют тканями, в соседнем квартале это уже мужские костюмы, а за углом улица с магазинами пуговиц. В одном месте мы даже видели оптовый магазин глаз для игрушек. Фото не будет, потому что я боран.

Опять зашли на Египетский базар

spice bazaar

walnut

И снова были в дворике одной мечети, смотрели на Золотой рог, минареты, старинные крыши и Галатскую башню

girl in istanbul

А потом зашли и в саму мечеть. Там всегда прохладно, не воняет каким-то говном, как в церквях, красиво и просто нам там нравится.

mosque

carpet in mosque

in mosque

В прошлую поездку мы так и не добрались до Акведука Валента. Теперь это получилось как-то само собой. Мы просто ходили-бродили и вот

Valens Aqueduct

В Стамбуле очень, очень-очень много котеек

sleepy kitty in istanbul

И на закате Стамбул все так же красив

Istanbul at sunset

А следующий день большей частью был посвящен еде. С утра мы решили прокатиться в Эйюп. Это нетуристический район где-то в начале Золотого рога. По идее туда можно было доплыть на кораблике, но в связи с реконструкцией или ремонтом одного из мостов движение судов туда перекрыто. Поэтому, недолго думая, мы поехали на автобусе(истанбулкарт рулит!). Нашей целью было кафе Пьера Лоти, которое находится на вершине большого холма, все склоны которого представляют из себя древнее мусульманское кладбище. Добраться на вершину можно пешком, а можно канатной дорогой. Мы выбрали второй вариант. Вот такие лавочки стоят у входа на канатку.

Со столиков кафе открывается шикарный вид на Золотой рог и Стамбул.

eyup

Pierre Loti Cafe

Я не зря сказал, что в Султанахмете многие гостиницы представляют из себя дома шириной в комнату. В современной архитектуре такой прием турки вполне успешно используют. А что делать, если места нет?

building

Пообедать мы решили в ресторане Pandeli, который заприметили еще в прошлый раз. Находится он в здании Египетского базара и имеет совершенно неприметный вход и вывеску. Не то что неприметный, а даже скорее барыжноватый.

Pandeli Restaurant in Istanbul

Нужно войти в дверь и подняться по ослепительно-бирюзовой узкой лестнице на второй этаж.

И тут шок и трепет. Несколько больших залов, все в таких же как и лестница, бирюзовых изразцах, шикарное обслуживание, обалденная еда с видом на Галатский мост и башню из окна или на внутренности базара.

Хочется отметить, что ресторан работает с 1901 года и его посетила уйма знаменитостей, о чем свидетельствуют фото на стенах. Кстати, у ресторана есть сайт.

Потом мы немного погуляли и решили побаловать себя десертом. Для этого мы пошли в жутко модный и пафосный ресторан «Leb-i derya» на террасе отеля «Richmond» с видом на Босфор. Который мне уже лень было фотографировать. Зато есть пару картинок десертов. Очень вкусно!

Leb-i derya Richmond

День подходил к концу, мы брели по какой-то улочке в сторону нашего отеля.

evening in istanbul

А там, устроившись на террасе, мы долго пялились на огни ночного города.

Istanbul at night

Следующий день начался фоткой одного из вариантов транспортировки бубликов-симитов.

simit

А потом, гуляя где-то в районе улицы Истикляль мы набрели на какой-то, судя по рекламному баннеру, фестиваль. На самом деле это было похоже на книжный рынок, где продавались всякие старые и не очень книжки, плакаты и прочая подобная ерунда.

sahaf festival

kumhuriyet 1969

LOL What?

Ходили мы по этим книжным развалам наверно часа полтора и проходили бы еще столько же, но голод потянул нас на поиски еды. Кафе и рестораны для туристов нам были не интересны, хотелось поесть там, где питаются простые жители Стамбула. И такое место нашлось!

food

Очень интересная схема заказа и оплаты: на входе стоит витрина-печка, где выставлены все блюда. Ты говоришь что тебе дать, повар накладывает и тарелки моментально уносятся официантом за свободный столик. Закончив заказывать ты садишься за стол со своим заказом, в который бесплатно включена корзинка с хлебом. Кстати, хлеб подают бесплатно ВЕЗДЕ и сколько бы ты его не съел, постоянно будут добавлять, опять же бесплатно.

nohut

mercimek corbasi

Порции огромные

sarma

salata

Мы реально обожрались. А обслуживала нас русская тетенька лет сорока. И повар видимо от нее выучил несколько десятков слов на русском, поэтому заказ мы ему делали на турецком, а он у нас уточнял по-русски. Затем, когда он обслужил всю очередь, он проходится по залу и записывает кому что нагрузил. И уже потом, уходя из заведения, ты на выходе расплачиваешься с ним же.

Пёсю расплющило где-то на Истикляле

doggy

Оказывается, поклонники столь любимого мною коллектива есть и в Стамбуле!

Кровосток

В прошлый раз я не попробовал одно из популярных уличных блюд — кокореч. Это нанизанные на вертел бараньи потроха, обернутые бараньими же кишками. На самом деле почти везде продается кокореч, основным (если не единственным) компонентом которого являются кишки. Так вот этот вертел крутится над огнем и с него по мере готовности срезается нанизанное. Короче как у нас делают шаурму, только вертел горизонтально. Дальше кусочки измельчаются с помидорами, острым перцем и кучей приправ и отправляются в половинку булочки, разрезанную вдоль.

kokorec

Я ожидал от этого фастфуда какого-то особенного вкуса бараньих какашек, но оба раза, что я его пробовал за эту поездку, кроме дичайшей горечи (от перца и приправ) я не почувствовал ничего.

Чайки в Стамбуле жирные и наглые. Оно и понятно: жратвы немеряно и так, да еще туристы постоянно подкармливают.

seagull

Похоже, что простой рабочий люд в Стамбуле завтракает одинаково: обязательный чай, свежий хлеб, свежие огурцы и помидоры, оливки и сыр брынза или фета (я их путаю, но суть вы поняли).

breakfast

Два моста одним выстрелом

Надо ли говорить, что турки любят футбол? В одном только Стамбуле три крупнейших клуба: Бешикташ, Галатасарай, Фенербахче…

ball

Долгожданный улов

fish

Можно было сплавать к Девичьей башне, но мы поленились.

Kız Kulesi or Maiden's Tower

Я так и не понял, мопедка просто припаркована или ее выбросили?

moped

Хотел было уже прибрать двухколесного к рукам, как появился военный вертолет и я засцал. А вдруг за нами следят?

military helicopter

Вот невероятно огромная картина на всю стену дома. Наверно в нее заложен какой-то хитрый турецкий подтекст, я так и не понял.

picture

Босфор полон рыбы. Прям у берега плавает будущий балык экмек.

fish in bosforus

Тут же рыбу и продают

fish market

А заодно и овощи

vegetables

В последний день я решил перекусить этим самым балык экмеком, только не с попсовых лодок в Эминеню, а на противоположном берегу. И вот я выбрал продавца, который стоял дальше всех и сделал заказ. Тот неторопливо и основательно сделал мне вкуснейший балык экмек, который я тут же заточил, запивая турецким чаем, который делал чувак, больше похожий на бомжа.

balik ekmek

I love Istanbul

cay

И это была еда, от которой я получил самое большое удовольствие за всю поездку.

going home

Вернемся ли мы снова в Стамбул? Непременно! И я надеюсь, что еще не один раз.