Как встретишь, так и проведешь

В этот раз поезд встретил не волосатыми ногами проводницы, а каким-то тюнингованым плацкартным вагоном. В нем были мягкие сидушки и окна, из которых не дуло вообще!

А вот погода в курортном городке на берегу моря была не совсем такой, как ожидалось. Тем не менее, крымские плюс шесть-десять были лучше донецкой грязи и холода. И даже мелкая изморось, вроде дождя, не мешала, так как была редко.


Поскольку готовить было лень, на новогодний стол было решено купить готовой еды. Если быть точнее, то оливье и селедки под шубой обязательно, остальное по желанию. Но реальность несколько отличалась от ожидаемого и найти в Ялте 31-го числа эти салаты оказалось нелегко. В итоге было куплено по пол кило селедки-под-шубой, винегрета и какого-то салата с гранатом. Каждый салат был упакован в пластиковый контейнер, те в свою очередь расположились в двух пакетах аккуратной башенкой и заняли место в рюкзаке рядом с фотоаппаратом.

Маршрутка была заполнена битком, но я вовремя занял сидячее место и рюкзак с новогодним ужином стоял у меня на коленях. Настроение у пассажиров было праздничное, поэтому все подшучивали и веселились. Примерно на пол пути по салону начал расползаться новогодний запах. Это был запах такого же салата, что лежал у меня в рюкзаке, но я не придал этому значения и вместе со всеми смеялся с острот типа «на заднем уже кто-то начал отмечать селедочкой под шубой» и «передайте закуску сюда — мы уже налили». Вышел я на конечной и хоть было часов шесть вечера, в сумерках разглядел небольшое багровое пятно на джинсах, чуть выше колена, точно там, где стоял рюкзак. Срочное вскрытие последнего показало, что нижний контейнер под тяжестью двух верхних слегка раздавился и ароматная масляная жижа вытекла. Не знаю, как она просочилась сквозь два пакета, да это уже и не важно, но фотик, который лежал на дне оказался слегка жирным.

котик ест салатик, который кто-то уже ел

Протопав за пару дней до новогодней ночи несколько десятков километров по окрестностям, двенадцати часов ждать было невмоготу. Поэтому испив шампанского и отведав злополучных салатиков тело отошло ко сну. А в полночь, как и ожидалось, шумная компания в лице хозяев и их гостей примчалась на террасу, поэтому новый год все-таки был проведен вне сонного царства. Минут двадцать, если не больше, все побережье соревновалось, у кого круче и мощнее пиротехника. Как раз к этому времени я обнаружил, что шампанское кончилось, на предложение продолжить текилой я получил отказ, и потому опять же заснул.

Поскольку сидеть на месте не интересно, было решено съездить в Севастополь и Балаклаву. Севастополь и Балаклава прекрасны и всё тут. В Севасе, когда захотелось кушать, рядом оказалось кафе или вареничная «Победа», но в ней не было мест. Зато напротив оказался ресторан «Украинский шинок» или что-то типа того, не помню название. Так вот, такого вкусного борща с греночками из черного хлеба с чесночной намазкой я не ел сто лет! Кроме того там безумно вкусные вареники и крученики. Уверен, что и остальное меню такое же. А в Балаклаве море было как кисель. И я не преувеличиваю. Медузами была покрыта вся поверхность воды и уверен что в глубину слой этой слизи был довольно внушителен.

На Ай-Петри в этот раз оказался непролазный туман, метель и мороз. В надежде на то, что распогодится, внезапно отобедался шашлык из баранины. Мальчик-официант настойчиво впаривал мне чачу, которую «дэлает дэдушка дла сэбя из выноградного жмыха, как паложэна, а нэ так как в у всэх из спирта и лимона с ароматизатаром». Естественно его чача была той самой бурдой из спиртяки и какого-то ароматизатора, который ясно можно унюхать в любом «настоящем крымском вине с завода» что продаются на разлив.

Подышав еще пару дней можжевеловым воздухом, было принято решение посетить таки город-герой Одессу. Погода здесь оказалась не очень. Пасмурно, довольно холодно, хорошо хоть не было дождя или снега.

Однако благодаря морозцу было посещено дикое количество кафе, ресторанов и прочих заведений общепита. В итоге алгоритм перемещений по Одессе выглядел так: идешь по улице, любуешься архитектурой и двориками например->перестаешь чувствовать нос или пальцы ног->заходишь в первое попавшееся приличное заведение.

Наряду с мемом «разносторонне-развитый человек», появился новый — «творческая личность». Под это ругательство попадают реже мальчики, еще реже люди в возрасте выше 30, а большей частью девочки от 14 до 25 лет. Это ооочень творческие люди и соотвтственно творчество из них так и прет. Потеряв интерес к бумагомаранию они принимаются за игру на каком-то музыкальном инструменте. Затем переходят к творческой фотографии и даже устраивают выставки своих отфотошопленых в черно-белое «работ», и даже находят поклонников и поклонниц(моделей естественно), которым снимают свадьбы, лав-стори и т.п. Кроме того существуют варианты с «живописью», всяческим «хэнд-мейдом» и тому подобным, никому не нужными и большей частью бездарными вещами в различных вариациях. «Творческие личности» ясное дело не такие как вся серая масса людишек, которые не понимают их творческих работ и потому они любят тусоваться в специальных местах. В Одессе это оказалось кафе «Гоголь-моголь». Такой концентрации творческих личностей в одном месте я вынести не мог и быстро выпив чайку мы ретировались оттуда. Зато теперь я знаю, где в Одессе можно отыскать ТП, обернутую ТКП за бокалом глинтвейна и томиком Кафки.

Поскольку в Одессе жилье нужно было только для «переночевать, принять водные процедуры», был найден отель с ценой 95грн ($12) в сутки за одноместный номер с душем и туалетом. Причем в номере не возбраняется проживать вдвоем. Отель представляет собой бывший ангар трамвайного депо. Он разделен на два этажа по два коридора на каждом. По обе стороны коридоров номера. Все стены — гипсокартон. При такой цене основными клиентами гостиницы, помимо приезжих, являются молодые люди с жрицами любви. Очень комично было перед сном слышать артистичное исполнение стонов девицей в каком-то номере через три-четыре стены.

Не знаю почему, но мои знакомые подозревают во мне еврея, хотя ни внешностью, ни какими-либо другими параметрами в эту нацию не вписываюсь. И раз уж я оказался в Одессе, грех было таки не посетить еврейский ресторан. Интернет сказал, что их два. Выбор пал на «Розмарин» и как оказалось, не зря. Во-первых, там ооооочень вкусно и качественно кормят, во-вторых там оооочень симпатичные официантки-еврейки и в-третьих за соседним столиком на расстоянии вытянутой руки ужинал Борис Бурда со своей спутницей. Короче говоря, вечер удался.

А еще в Одессе есть Староконный рынок, вокруг которого на всех улочках организуется блошиный рынок. Столько всяких старинных и полезных штучек, что я бы там дня три ходил и потратил бы все, что было. Но это был последний день путешествия и денег в кармане осталось гривен сто. А кредитные карты на рынке не признают.

Это были замечательные почти две недели у моря. Теперь о поездке буду вспоминать каждый раз, заглядывая в видоискатель. Потому что аромат самого новогоднего салата намертво вжился в мою камеру.

Добавить комментарий