Снова Стамбул

Даже не знаю, с чего начать…

Последняя неделя сентября и первая октября были насыщены как никогда. Ведь за эти две недели был снова Стамбул и снова Крым.

В этот раз мы слегка протупили с билетами  и купили их несколько дороже, чем планировали. Плевать! В прошлое посещение «столицы Турции» (да-да, 90% респондентов, думают, что именно Стамбул столица) мы хорошо прочувствовали значение словосочетания «культурный шок», и потому решили обязательно побывать в этом прекрасном городе снова.

Сначала я хотел написать подробный пост об этой поездке и после дополнить текст фотографиями. Но с каждым днем я все больше и больше забывал и ленился, как это обычно со мной случается. Сейчас, пересматривая фотографии, я начинаю осознавать, как много происходило каждый день. Поэтому с хронологией в посте может быть путаница, но это не важно.

Итак, начну с транспорта. В этот раз мы решили купить «istanbulkart». Это такой электронный проездной на ВСЕ виды транспорта в городе: автобусы, маршрутки, трамваи, паромы, метро и наверняка что-то еще. Купить ее (а также и пополнить баланс) можно почти на любой остановке, в газетном ларьке и прочих магазинчиках, торгующих всякой мелкой ерундой. Стоит это дело 6 лир (чуть больше 3-х баксов), это залоговая стоимость самой карты. Прелесть этого способа оплаты в том, что наличкой за проезд расплатиться практически нигде нельзя и все равно приходится каждый раз покупать жетоны или карты разового проезда. Кроме того, что это неудобно, так еще и дороже. А по проездному цена на проезд ниже плюс действует система скидок при пересадке, но я в детали не вникал. Так что совет номер один: если едете на несколько дней и планируете много ездить по городу, обязательно купите себе «istanbulkart».

istanbulkart

Было раннее утро

night kadikoy

Как и в прошлый раз мы плыли первым паромом через Босфор с азиатской стороны на европейскую. Солнце как раз выплывало из-за горизонта и я начал мучать купленный вчера фотоаппарат, пытаясь найти оправдания этой спонтанной покупке.

Aida Diva

Поскольку поселение в гостинице после обеда, мы решили прогуляться по Истиклялю. Около восьми утра все магазины еще закрыты и народу мало.

karakoy

Впервые в жизни зашли в Старбакс. Кофе шмурдяк, инет запароленый и пользоваться получиться только если ты адсл-абонент какого-то там турецкого провайдера, туалет на кодовом замке, код в чеке на турецком языке. Ну ничего, догадались!

starbucks istanbul

Ближе к девяти народу становится больше, люди ждут открытия разных заведений. А бомжи могут позволить себе спать на пороге банка Халка, прямо под камерой видеонаблюдения.

halkbank

Мы спускаемся вниз к Золотому рогу на подземном фуникулере, который здесь называется «тюнель» (расплачиваемся проездным, помните?) и переходим по Галатскому мосту в Эминёню. Здесь уже вовсю идет торговля: на своих местах бублики-симиты, каштаны и кукуруза, в маленькие киоски-закусочные привезли хлеб. Скоро он станет основой для дёненров и балык экмеков.

bread

Кстати, пора бы подкрепиться

balik ekmek

Перекусив, мы отправились в парк Гюльхане, чтобы посидеть там в кафешке с турецким чаем и чудесным видом на Босфор.

turkish tea

bosphorus

Заодно, благодаря «длинному концу» объектива, я смог подстрелить этих зеленых кур, которые не давались мне в прошлый раз.

Green parrot in Gulhane park

Солнце поднималось все выше, а мы продвигались всё ближе к нашей гостинице, мимо Софии, Голубой мечети, через Ипподром с колонами. Уже заказав через интернет номер, я с некоторым удивлением обратил внимание, что он расположен на «цокольном этаже». И в отзывах было написано, что гостиница вообще не так называется и находится не там, где показано на карте. Но ничего страшного, побродив с пол часика по узким улицам Султанахмета мы зашли в какую-то дверь, чтобы спросить где же нам искать этот гребаный Амедис. Молодой турок сказал, что мы зашли как раз куда нужно и он вроде менеджера этого отеля. Хотя отелем это можно назвать с трудом. На самом же деле весь Султанахмет состоит из мини-гостиниц. Это обычный старый жилой дом, шириной в одну-две комнаты и 3-4 этажа в высоту. Только все комнаты в нем переоборудованы в номера, а на крыше, как правило, есть терраса, где накрывают завтраки. Наш номер оказался вовсе не на цокольном этаже, а на третьем. Только совсем не в том доме, где был офис нашего менеджера. Провела нас туда русскоговорящая тетя-грузин, которая была управляющим, горничной, уборщицей и поваром нашего отеля из трех номеров.

istanbul street

Мы бросили вещи (как обычно два маленьких рюкзака), приняли душ и завалились отдыхать. А вечером начали наши гастрономические изыскания. Первым было кафе, которое работает якобы с 1821 года и славится своими кёфте. И действительно, кёфте у них вкусные, сочные, нежные, только-только приготовленные.

kofte

Потом мы просто бродили по городу и наткнулись на барахолку. Буквально на наших глазах, в течении получаса на площади перед университетом прямо на земле люди начали раскладывать самую разную рухлядь и вещи. Впечатление от происходящего складывалось такое, будто всё это ворованное и их надо быстро спихнуть. Мы быстро пробежались по парочке рядов и купили пару «найденных айфонов» убрались оттуда. Пока возвращались домой, встретили колоритную парочку: крупную даму с щуплым мужичком, которого она постоянно жёстко хватала за жепу.

couple

Устав за день, мы быстро заснули. А утром я проснулся то ли от того, что солнце всходило и наполняло комнату оранжевым светом, то ли из-за того, что кто-то стучался в окно.

cat

Я было приоткрыл створку, но этот бандит встал на ноги и начал толкать окно внутрь рукам и если бы я отпустил ручку, он вломился бы к нам в комнату, перерезал мне горло и украл колбасу! Мало того, там не один бандит, а целая банда!

double cat

Когда я говорю целая банда, это точно больше двух

triple cat

Котики набросились на корочку хлеба, будто не ели месяц, а я им дал бараний окорок. Кстати, завтракали мы на террасе с видом на Мраморное море. Очень здорово.

marmara sea

Почти весь день мы провели, гуляя по улочкам Султанахмета. Кстати, многие ослоебы и ТП из русскоговорящей части интернета пишут и говорят султанхамет. Очень много можно найти интересного в самых неожиданных местах. Вот например мечеть.

mosque

В прошлый раз заметили, что в Стамбуле каждая улица или даже квартал имеет свою профессиональную направленность. Где-то все лавки и магазины на первых этажах торгуют тканями, в соседнем квартале это уже мужские костюмы, а за углом улица с магазинами пуговиц. В одном месте мы даже видели оптовый магазин глаз для игрушек. Фото не будет, потому что я боран.

Опять зашли на Египетский базар

spice bazaar

walnut

И снова были в дворике одной мечети, смотрели на Золотой рог, минареты, старинные крыши и Галатскую башню

girl in istanbul

А потом зашли и в саму мечеть. Там всегда прохладно, не воняет каким-то говном, как в церквях, красиво и просто нам там нравится.